видео-чат-онлайн

 

Обратная связь с администрацией сайта:

Почта для связи:


Дополнительные сведения о переписке:

В современном мире одним из важнейших средств коммуникации является деловая переписка. Деловые письма являются виртуальным "лицом" отправителя. Они характеризуются краткостью и ясностью изложения, стандартизацией используемых фраз, а также способностью сформировать впечатление, как об определённом человека, так и о его окружении в целом. Если деловое письмо не соответствует правилам этикета, то дальнейшее сотрудничество может прерваться.

Для того, чтобы деловая переписка была продуктивной, необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Крайне важно чётко сформулировать цель послания. Следует начинать с главного, затем постепенно вносить уточнения и второстепенные моменты. Адресат при прочтении письма должен сразу понять, что от него требуется.

2.Письмо следует писать на одну тематику или нескольких взаимосвязанных. Если вопросов или тем несколько, лучше написать новое письмо.

3.Текст должен быть чётко структурирован и разбит на небольшие абзацы.

4.Деловая переписка должна быть написана простым языком, без эмоциональных оборотов, жаргонов, фразеологизмов и грубости. Следует точно подбирать лексику, исключая двусмысленность фраз и излишнюю профессиональную терминологию.

5.Перед отправкой важно перечитать письмо и постараться исключить пунктуационные и орфографические ошибки.

6.Важно, чтобы деловое письмо соответствовало установленным стандартам текстовых документов.

Помимо основных правил важно придерживаться и речевого этикета деловой переписки. Речевой этикет подразумевает структуризацию теста. При составлении письма первое, что необходимо сделать – это поздороваться с адресатом, обратиться к нему. Приветствие может выглядеть таким образом «Уважаемый господин Петров!», «Уважаемая Ольга Владимировна!» или при групповом обращении «Уважаемые коллеги!» и тому подобное.

При составлении того, что необходимо изложить собеседнику, следует придерживаться некоторых специальных устойчивых форм. Такие формы позволяют выразить напоминание, просьбу, уведомление или отказ. Для начала следует обратить внимание на написание местоимений. Деловое письмо составляется от лица организации или компании, поэтому его следует излагать во множественном числе. Также большое значение уделяется залоговой форме. Чтобы фразы не выглядели слишком резкими, предпочтительнее писать в страдательном залоге. Акцент нужно делать на действии, а не на исполнителе.

Действительный залог может употребляться в случае выделения источника описываемого действия, например, должностного лица.

Несмотря на то, что документы носят нейтральный окрас, иногда следует внести определённые акценты. Акценты помогают избежать категоричности высказываний и позволяют снять напряжения, также они способны придать уважительный тон повествованию. Примером могут служить вводные конструкции, они помогают избавиться от сухости и категоричности текста.

Сохранение трудового самолюбия адресата – источник эффективного сотрудничества!


Написать через форму Вконтакте:



  © 2016 видео-чат-онлайн.рф™ без регистрации.

Яндекс.Метрика